Материальная база СППР
Пребывание в службе детей и родителей, их совместная деятельность в различных видах деятельности, даёт определённый социальный опыт во взаимодействии друг с другом.
Основной формой такого взаимодействия педагогов с родителями и детьми является система тематических дней. На этом построена программа социально-педагогической реабилитации. Объединённые одним общим делом, дети более эффективно находят взаимопонимание, научаются строить отношения, добиваться общего результата.
В игровых комнатах созданы все условия для полноценного развития различных видов детской деятельности, реализации потребностей детей в активном познании окружающего мира, организованы различные центры: настольных игр, художественного творчества, моторного и конструктивного развития, книжный уголок, музыкальный и театральный, экологический, спортивный уголок.
В актовом зале проходят досуговые мероприятия, организованные воспитателями с привлечением родителей, разыгрываются театрализованные представления, проходят интегрированные психолого-логопедические занятия, спортивные эстафеты и другие интересные мероприятия.
В результате этой деятельности родители, включённые в педагогический процесс, научаются продуктивному бесконфликтному взаимодействию со своими детьми, получают положительный эмоциональный опыт общения с детьми, что способствует снятию уровня тревожности и агрессивности с обеих сторон, открывает новые возможности для самовыражения и социального взаимодействия детей с родителями.
Значительная часть социально-реабилитационного комплекса приходится на работу дефектологов и логопедов.
Занятия проводятся в кабинете логопеда или игровой комнате, оснащенных необходимым оборудованием, удобной мебелью, демонстрационными материалами, игровым оборудованием, дидактическими играми, современными пособиями, компьютерными программами.
Работа ведётся с целью коррекции и развития всех компонентов речи ребенка и развития социальных навыков общения детей.
Для организации социально-психологических услуг в службе имеется необходимая материальная база - специально оборудованные помещения. Психологическое сопровождение семей с детьми реализуется в процессе комплексной реабилитации.
Диагностические, интегрированные и коррекционные занятия проходят в кабинете психолога, сенсорной комнате, актовом зале.
При организации реабилитационного процесса используются элементы следующих инновационных технологий: арт–терапии, песко-терапии, сказкотерапии, телесно-ориентированной терапии, психогимнастики и т.д.
В службе оборудована сенсорная комната, где проводятся групповые или индивидуальные занятия с детьми, тренинги с родителями.
Форма коррекционных занятий:
- Индивидуальные (устранение речевого дефекта, развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания);
- Подгрупповые (повышение у детей уровня развития грамматических навыков в лексике и словообразовании. Социализация за счет развития коммуникативной стороны речи);
- Логоритмические (профилактика речевых расстройств путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Развитие коммуникативной функции речи);
- Интегрированные (проводятся совместно с логопедом и психологом для повышения адаптивных возможностей детей, снижения тревожности, включения в реабилитационное пространство центра).
В результате психолого-педагогической работы можно проследить тенденцию развития позитивного и эффективного взаимодействия родителей с детьми, снижение уровня тревожности, осознание родительской роли и обязанностей, обучение эффективным способам общения в кризисе.