До новых встреч!
« НазадХорошая реабилитация – залог качественного обучения.Качественное обучение – путь к полноценной интеграции и социализации!
Дети после кохлеарной имплантации требуют обязательного реабилитационного сопровождения. В нашем Центре дети раннего возраста после операции кохлеарной имплантации получают коррекционную помощь и, что немаловажно, образовательно-воспитательный процесс осуществляется совместно с ребятами, имеющими индивидуальные слуховые аппараты.
Следует отметить, что в большинстве случаев специалисты нашего Центра сталкиваются со сложным дефектом, т.е. с сочетанием нескольких нарушений, в одинаковой степени определяющих структуру развития, трудности обучения и воспитания ребенка. В этих случаях наибольшее значение приобретает раннее выявление, соответствующее лечение и своевременная коррекционно-развивающая работа. Логопедическая реабилитация (логопедическая диагностика и коррекция) проводилась детям, у большинства из которых, сопутствующей патологией являются нарушения речи различной тяжести. Логопедическая реабилитация проходила как в индивидуальной форме, так и в групповой. На индивидуальных и групповых занятиях в течение заезда логопеды, в зависимости от уровня развития речи ребёнка, формировали умение различать неречевые и речевые звуки (фонемы), связную и диалогическую речь (выстраивание коммуникации). Основная работа была направлена на развитие речи у детей, а именно: на подготовку и развитие артикуляционного аппарата, формирование и постановку правильного звукопроизношения, активизация и расширение словарного запаса и др.
Педагоги-психологи работали над выявлением и коррекцией нарушений эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков у детей, профилактикой девиантного поведения, проводили консультации и тренинги с родителями. Каждому родителю даны рекомендации по домашней реабилитации на развитие психических процессов, усидчивости, мелкой моторики и т.д.
Воспитатели, в свою очередь, приложили все усилия, чтобы разнообразить досуг. В форме игры дети быстро учатся не просто реагировать на звук, но различать как высокие, так и низкие звуки, так как ритм и интонация передаются через низкие частоты, сохранные у детей с нарушением слуха. А творческий подход на занятиях не только вызывает положительные эмоции у детей, но и благотворно влияет на развитие говорения. Заключительным мероприятием стал праздничный концерт, посвященный международному женскому Дню - 8 Марта. Ребята пели песни, читали стихи, посвященные мамам, и разыгрывали сценки и танцевали.
По окончании заезда повторная диагностика позволила выявить эффективность всего комплекса реабилитационных мероприятий. У детей наблюдается положительная динамика в развитии слухового аппарата. Специалистами Центра отмечено улучшение слухо-вокальной, слухо-двигательной координации и творческого воображения, а также лучшее понимание обращенной речи и контроль собственной.
До новых встреч в "Морском заливе"!!!