Социально-педагогические услуги
Социально-педагогические услуги, в размере,предусмотренном Индивидуальной программой
предоставления социальных услуг, в рамках государственного задания, Центр оказывает бесплатно.
В отделении диагностики и социальной реабилитации работают квалифицированные педагоги: воспитатели и логопеды, осуществляющие реабилитацию семей с детьми в возрасте от 3 до 11 лет с трудностями в социальной адаптации (ТСА).
Цель направления деятельности ОДиСР:
- Создание условий для адаптации и социализации детей и их родителей с трудностями социальной адаптации в коллективе;
- Развитие коммуникативных навыков и формирование опыта социально-нравственных взаимоотношений отношений родителей и детей, находящихся в Центре.
Пребывание в Центре детей и родителей, их совместная деятельность в различных видах деятельности, даёт определённый социальный опыт во взаимодействии друг с другом.
Основной формой такого взаимодействия педагогов с родителями и детьми является система тематических дней. На этом построена программа социально-педагогической реабилитации. Объединённые одним общим делом, дети разного возраста более эффективно находят взаимопонимание, научаются строить отношения, добиваться общего результата.
Для проведения занятий развивающего характера и изобразительной деятельности организован специализированный класс.
В актовом зале проходят досуговые мероприятия, организованные воспитателями с привлечением родителей, разыгрываются театрализованные представления, проходят интегрированные психолого-логопедические занятия, спортивные эстафеты и другие интересные мероприятия.
В результате этой деятельности родители, включённые в педагогический процесс, научаются продуктивному бесконфликтному взаимодействию со своими детьми, получают положительный эмоциональный опыт общения с детьми, что способствует снятию уровня тревожности и агрессивности с обеих сторон, открывает новые возможности для самовыражения и социального взаимодействия детей с родителями.
В игровых комнатах Учреждения созданы все условия для полноценного развития различных видов детской деятельности, реализации потребностей детей в активном познании окружающего мира, организованы различные центры: настольных игр, художественного творчества, моторного и конструктивного развития, книжный уголок, музыкальный и театральный, экологический, спортивный уголок.
Логопедическая работа.
Значительная часть социально-реабилитационного комплекса приходится на работу педагогов-психологов и логопедов.
Занятия проводятся в специальизированных помещениях - лекотеке и кабинете логопеда, оснащенных необходимым оборудованием, удобной мебелью, демонстрационными материалами, игровым оборудованием, дидактическими играми, современными пособиями, компьютерными программами (Дельфа, Игры для Тигра и т.п.).
Логопедическая работа ведётся с целью коррекции и развития всех компонентов речи ребенка и развития социальных навыков общения детей.
- Индивидуальные (устранение речевого дефекта, развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания);
- Подгрупповые (повышение у детей уровня развития грамматических навыков в лексике и словообразовании. Социализация за счет развития коммуникативной стороны речи);
- Логоритмические (профилактика речевых расстройств путем развития
и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Развитие коммуникативной функции речи);
- Интегрированные (проводятся совместно с логопедом и психологом для повышения адаптивных возможностей детей, снижения тревожности, включения в реабилитационное пространство центра).
В Учреждении созданы все необходимые условия для развития речи детей в соответствии с их возрастными возможностями и особенностями.